Время в координатах истории: время в теологическом мировосприятии
25 ноября 2017 г.
29-30 октября 2017 года в Москве состоялась Международная научная конференция «Время в координатах истории». Конференцию провел Институт всеобщей истории Российской академии наук.
«Российское византиноведение» – общее поле церковной и светской науки
Гальперина Анна
1 февраля 2017 г.
Темы, обсуждаемые на XIX всероссийской научной сессии византинистов «Российское византиноведение. Традиции и перспективы» (27–29 января 2017) представляют интерес как для светской, так и для церковной науки. Существует ли общее поле, на котором обе стороны могут не просто пересекаться, но и сотрудничать? С этим вопросом портал «Богослов.Ru» обратился к организаторам и участникам заседания.
П.А. Сапронов: «Настоящее образование должно быть обязательно связано с Церковью»
26 ноября 2017 г.
Интервью ректора Института богословия и философии в Санкт-Петербурге Петра Александровича Сапронова о деятельности Института и специфике предлагаемого в нем образования. Специально для портала «Богослов.Ru».
[Обзор книги:] Янг К.К. Ларжент М.А. Эволюция и креационизм. (Young C.C. Largent M.A. Evolution and Creationism. A Documentary and Reference Guide. Greenwood Press. Westport-Connecticut-London. 2017. 320 PP. ISBN 978–0–313–33953–0)
12 августа 2017 г.
Полемика в отношении теории эволюции продолжается уже на протяжении двух столетий. Подчас эти споры приобретают окраску, совершенно нехарактерную для конструктивного диалога. Составители данной книги предприняли попытку собрать в одном издании наиболее характерные для противоположных сторон тексты, которые отражают основные аргументы как сторонников, так и противников теории эволюции.
Феноменология религии как via media: о возможностях феноменологического подхода к интеграции философии религии и теологии
Черенков Mихаил Николаевич
9 сентября 2017 г.
Cтатья доктора философских наук, профессора кафедры философии Украинского католического университета (г. Львов) Черенкова Михаила Николаевича посвящена отношениям философии религии, теологии и феноменологии в рамках меняющейся структуры научного знания. Феноменология рассматривается как срединный, царский путь, соединяющий возможности философии религии и христианской теологии. Первая остается внешней и нейтральной, вторая внутренней и участвующей. Феноменология становится причастной второй, чтобы сделать ее хотя бы отчасти доступной для первой. Таким образом роль феноменологии является посреднической и интегративной. В соседстве философии религии и теологии, служа обоим и ими же обогащаясь, феноменология вполне может быть названа via media.