Архиерейский Собор 2008 Архиерейский Собор 2008
Поиск




П.А. Сапронов: «Настоящее образование должно быть обязательно связано с Церковью» 26 ноября 2017 г. Интервью ректора Института богословия и философии в Санкт-Петербурге Петра Александровича Сапронова о деятельности Института и специфике предлагаемого в нем образования. Специально для портала «Богослов.Ru».


Антропный принцип во Вселенной: попытка православного осмысления Климик И. 20 декабря 2017 г.


В подмосковной Дубне прошла XII конференция «Наука. Философия. Религия» Борисов Антоний, священник 27 ноября 2017 г. 25–26 ноября 2017 года в подмосковном наукограде Дубна проходила ХII междисциплинарная конференция «Наука. Философия. Религия». Участники форума — ведущие ученые, философы и богословы России — обсудифи вопросы взаимодействия науки, философии и религии в сфере образования.


[Обзор книги:] Фейнгольд М. Наука в ордене иезуитов. (Feingold M. Jesuit Science and the Republic of Letters. The MIT Press. Cambridge, Massachusetts, 2003. 484 РР. ISBN 0-262-06234-8) 7 июня 2017 г. Основанное в 1540 г. Общество Иисуса рассматривалось на протяжении столетий как препятствовавшее развитию современной науки. Образовательная система иезуитов обвинялась в консервативности и противостоянии творческой мысли. Только в течение последних двадцати лет ученые начали ставить вопрос об том, какую роль занимали иезуиты в научной революции.


Об иррациональном безбожии и «рациональных» атеистах Шахов Михаил Олегович 4 апреля 2017 г. Одновременная публикация в «Вопросах Философии» (№ 10, 2017 г.) статьи М.О. Шахова «Реализм как общая основа религиозного и научного знания» и реакции Г.Д. Левина «Методологические принципы диалога материалистов с верующими» не оставляла возможности ответить на столь резкий атеистический выпад против религиозного миропонимания. Публикуемый ответ доктора философских наук, профессора РАГС при Президенте РФ Михаила Олеговича Шахова показывает, сколь умело в дискуссии подменяются авторские идеи прямо противоположными трактовками, удобными для атеистической позиции. Действительно ли вся религиозная вера — в бытие Божие, в бессмертие души, в загробное воздаяние — абсолютно иррациональна? Или же в этом ответе со стороны атеизма просматривается лишь... иррациональное желание изничтожить верующего оппонента, и не более того?


 Рейтинг@Mail.ru