Архиерейский Собор 2008 Архиерейский Собор 2008
Поиск




Диалектическое соотношение философской и христианской этики Ниархос Константин 15 ноября 2017 г. Насколько различаются филофоская и христианская этика? Одинаково ли философский и христианский разум понимают этические категории «добра» и «зла»? Ответы на эти и другие вопросы читайте в докладе проф. Константина Ниархоса, представленном на Международной научно-богословской конференции Русской Православной Церкви «Жизнь во Христе: христианская нравственность, аскетическое предание Церкви и вызовы современной эпохи».


Что ученые-естественники ожидали бы от богословов Соболев А.С. 13 июля 2017 г. Доклад заслуженного деятеля науки, профессора кафедры биофизики биологического факультета Московского государственного университета Александра Сергеевича Соболева в рамках научно-богословского семинара кафедры богословия Московской духовной академии. Прочитан 7 июня 2017, публикуется с сокращениями.


Целостное знание – цель образования Морозова Елена Германовна 21 июня 2016 г. Публикуемая статья кандидата химических наук Морозовой Елены Германовны посвящена вопросу о принципах формирования целостного системного содержания естественнонаучного образования.


Время в координатах истории: время в теологическом мировосприятии 25 ноября 2017 г. 29-30 октября 2017 года в Москве состоялась Международная научная конференция «Время в координатах истории». Конференцию провел Институт всеобщей истории Российской академии наук.


Реализм как общая основа религиозного и научного знания Шахов Михаил Олегович 11 марта 2017 г. Рассуждения над вопросом: «Что объединяет науку и теологию?», приводят исследователя к мысли о том, что этим объединяющим началом является уверенность в соответствии знания, которым они обладают — объективной реальности. Демонстрируя несостоятельность атеистической трактовки религии как «мифологизированного восприятия реальности», М.О. Шахов приходит к мысли о религиозном знании — как информации о мире, научная проверка которой — невозможна и потому сам вопрос о его истинности или ложности не может быть правомерным в рамках научной традиции. Вместе с тем, сопоставляя феномены религиозной и «научной» веры, автор стремится осмыслить принципы взаимоотношений между различными видами знания, утверждая безосновательность материалистического противопоставления веры и науки.


 Рейтинг@Mail.ru