Архиерейский Собор 2008 Архиерейский Собор 2008
Поиск




«Мы должны доверять науке» Сорондо Марсело Санчес, архиепископ 28 сентября 2017 г. Интервью с канцлером Папской академии наук архиепископом Марсело Санчесом Сорондо о значении диалога между Церковью и научным миром, и роли Папской академии наук в этом процессе.


Церковное Предание о проблеме «одушевления» человеческого зародыша Климик И. 6 мая 2017 г. Портал «Богослов.Ru» публикует доклад, представленный на семинаре кафедры Богословия МДА по проблемам биоэтики, прошедшем 7 февраля 2017 года под руководством заслуженного профессора М.С. Иванова. Когда и каким образом происходит «одушевление» зарождающегося плода? Появляется ли душа до возникновения тела? Сотворяется ли она из ничего или рождается от душ родителей? В материале рассмотрены свидетельства святых отцов и церковных писателей относительно этих вопросов.


[Обзор книги:] Хот Дж. Бог после Дарвина: богословие эволюции. (Haught J. God After Darwin: A Theology of Evolution. 2nd Ed. Westview Press, 224 PP. ISBN: 9780813343709). Кирьянов Димитрий, священник 27 ноября 2017 г. Взаимоотношение науки и религии является одним из центральных вопросов в культурных и интеллектуальных кругах. Эта книга показывает оригинальное и глубокое понимание того, как современные версии неодарвинистской теории, обычно рассматриваемые как исключающие всякую веру в Бога, могут помочь переосмыслить характер действия Бога в мире как добровольной самопожертвенной любви.


«Должна ли вера влиять на поведение православного человека в светском вузе?» Псарев Андрей, диакон 20 июня 2017 г. Вынесеной в заголовок теме был посвящен очередной ежегодный съезд Православного богословского общества Америки, проходивший в Чикаго с 12 по 14 июня 2017 года. О том, какой ответ на выдвинутый вопрос дали собравшиеся на съезд богословы, рассказывает участник съезда А. В. Псарев.


Место теории множеств в контексте богопознания Калинин Ярослав, диакон 25 декабря 2017 г. В публикуемой статье автор подчеркивает поразительное сходство богословских мыслей в учении о богопознании святителя Григория Нисского и естественно-научных идей немецкого математика Георга Кантора, что говорит о Едином Источнике познавательного начала в человеке, которым и является Бог.


 Рейтинг@Mail.ru