USUS RECTUS: к вопросу о внедрении технологий в жизнь Церкви
Вевюрко И.С.
2 июля 2017 г.
Стыдно христианину стремиться к приобретению «запаха», позволяющего быть «своим» в стае современных людей. Стыдно ценить новое за новизну, а не за качество… Разговор о месте современной техники в жизни Церкви только начинается; эта статья – попытка задать координаты дискуссии, главным предметом которой оказывается не вещь, а человек.
Павел Костылев: «Ни конфессионального, ни атеистического религиоведения не существует. Есть либо религиоведение, либо нерелигиоведение»
26 февраля 2017 г.
Старший научный сотрудник кафедры религиоведения философского факультета МГУ Павел Николаевич Костылев в интервью корреспонденту «Богослов.Ru» ответил на вопросы, касающиеся положения отечественного религиоведения в мировом научном пространстве, осветил основные проблемы, которые переживает российское религиоведение, кроме того, рассказал о проведении регулярных мероприятиях в рамках отечественной религиоведческой науки, зарубежных организациях по исследованию религий и др.
Логос, эволюция и финальность в антропологических исследованиях: к междисциплинарному решению
Дору Костаке
2 ноября 2017 г.
В статье преподавателя православного богословского факультета университета Бухареста Дору Костаче рассматривается сложная и дискуссионая тема об отношении христианского богословия творения и эволюционного учения. Автор акцентирует внимание на том, что преодоление конфликта и ошибочных интерпретаций возможно только на основе синергийного подхода, выраженного в сочинения таких свв. отцов Церкви как преп. Максим Исповедник
Польсков К.О. К вопросу о научном богословском методе // Вопросы философии. 2017. № 7. С. 93-101. Реферат статьи
Веселов Евгений, иерей
13 сентября 2017 г.
В статье проректора ПСТГУ иерея Константина Польскова рассматриваются критерии научности теологии. По мнению автора критерием научности теологии является ее специфический богословский метод, который определяет соотнесение культурно-исторического явления с нормой религиозного сознания, формализованной в рамках конкретной традиции, с целью выявления его предельных (сотериологических) смыслов.
Михаил Васильевич Ломоносов: к 300-летию со дня рождения
Калинин Ярослав, диакон
20 ноября 2017 г.
Ровно 299 лет назад, на Собор Архангела Михаила, по старому стилю 8 ноября 1711 года, родился Михаил Васильевич Ломоносов. Масштаб фигуры Ломоносова, энциклопедичность и широта его натуры, обилие жизненных плодов – всё это побуждает нас открыть серию публикаций о Михаиле Васильевиче, первой из которых и является публикация «Ломоносов как апологет», подготовленная диаконом Ярославом Калининым.