Архиерейский Собор 2008 Архиерейский Собор 2008
Поиск


дилеры равон в екатеринбурге, акция


Павел Костылев: «Ни конфессионального, ни атеистического религиоведения не существует. Есть либо религиоведение, либо нерелигиоведение» 26 февраля 2017 г. Старший научный сотрудник кафедры религиоведения философского факультета МГУ Павел Николаевич Костылев в интервью корреспонденту «Богослов.Ru» ответил на вопросы, касающиеся положения отечественного религиоведения в мировом научном пространстве, осветил основные проблемы, которые переживает российское религиоведение, кроме того, рассказал о проведении регулярных мероприятиях в рамках отечественной религиоведческой науки, зарубежных организациях по исследованию религий и др.


Соотнесение Шестоднева и науки: проблема двух векторов времени Иваненков Василий Васильевич 13 января 2017 г. В публикуемой работе Василия Иваненкова в качестве рабочей гипотезы предложена альтернативная модель соотнесения научных сведений об истории Земли и Вселенной с учением о сотворении мира. В основе модели лежит представление о времени как «оси» причинно-следственных связей и признание разнокачественности векторов времени первозданного мира и падшего.


Является ли «научное богословие» интеллектуальным нонсенсом? Диалог с Ричардом Докинзом Макграт, Алистер 13 марта 2017 г. Недавно вышедшая на русском языке книга Р. Докинза «Бог как иллюзия» вызвала как в интернет-сообществе, так и в печати оживленную дискуссию о характере диалога науки и религии в современном мире. В данной статье, являющейся первой главой книги «Порядок вещей», автор, профессиональный биолог и богослов, дает обстоятельный ответ на вызовы христианскому богословию, представленные в сочинениях проф. Докинза.


Философия религиозного опыта в творчестве И.А. Ильина Варлаам (Горохов), иеромонах 20 декабря 2017 г. Накануне годовщины кончины русского философа Ивана Александровича Ильина (21.12.1954) преподователь Тобольской духовной семинарии иеромонах Варлаам (Горохов) посвящает ему свою очередную публикацию.


[Обзор статьи:] Является ли Восприятие Бога Следствием Определенных Процессов Мозга или Определенный Уровень Организации Мозга Позволяет Нам Воспринимать Бога? Систематический Обзор Роли Мозга в Опосредовании Религиозного Опыта. (Is Our Brain Hardwired to Produce God, or is Our Brain Hardwired to Perceive God? A Systematic Review on the Role of the Brain in Mediating Religious Experience) Фингелькурц Александр, Фингелькурц Андрей 19 апреля 2017 г. Большое число научных работ в области теологии, когнитивной психологии и нейронаук, посвященных изучению религиозного опыта, дают основание некоторым ученым заявлять, что этот феномен полностью объяснен. Означает ли это, что уже получен ответ на главный эмпирический вопрос: «является ли восприятие Бога следствием определенных процессов мозга, или определенный уровень организации мозга позволяет нам воспринимать Бога?»


 Рейтинг@Mail.ru