Как же Бог творил мир? О роли логосов, Божественных энергий и информации в творении
Клецов Алексей
30 мая 2016 г.
Каким же образом Бог создал такое разнообразие форм жизни на Земле? Ответ на этот вопрос можно найти в византийском богословии, в частности, в учении преподобного Максима Исповедника о логосах тварного естества, а также в учении святителя Григория Паламы о Божественных энергиях. В работе кандидата физико-математических наук, Ph.D. Алексея Клецова на основании теории информации и данных генетики выдвигается гипотеза о том, что логосы тварного естества можно связать с генетической информацией о том или ином существе. Также автор находит точки соприкосновения теории разумного замысла с учением преподобного Максима Исповедника о логосах в частности и с православной верой в Божественное сотворение жизни в целом.
[Обзор книги:] Янг К.К. Ларжент М.А. Эволюция и креационизм. (Young C.C. Largent M.A. Evolution and Creationism. A Documentary and Reference Guide. Greenwood Press. Westport-Connecticut-London. 2017. 320 PP. ISBN 978–0–313–33953–0)
12 августа 2017 г.
Полемика в отношении теории эволюции продолжается уже на протяжении двух столетий. Подчас эти споры приобретают окраску, совершенно нехарактерную для конструктивного диалога. Составители данной книги предприняли попытку собрать в одном издании наиболее характерные для противоположных сторон тексты, которые отражают основные аргументы как сторонников, так и противников теории эволюции.
Религиозное знание, объективное знание о религии и наука
Шахов Михаил Олегович
28 апреля 2017 г.
В републикуемой порталом «Богослов» статье «Религиозное знание, объективное знание о религии и наука» ее автор — М.О.Шахов последовательно рассматривает основания современной научной методологии, на которых строится т.н. «строго научная картина мира», выясняя, что многие из самых существенных принципов и оснований научного мировоззрения, кажущихся незыблемыми для человека, привыкшего безоговорочно апеллировать к абсолютному авторитету науки, в свою очередь оказываются покоящимися на неких вероятных предпосылках, недоказуемых ни эмпирически, ни рационально, однако принимаемых в качестве некоторых аксиом научным сообществом. Одним из закономерных выводов исследователя становится, в частности, убежденность в том, что основанное на материалистических предпосылках, естественнонаучное знание стоит перед дилеммой: согласится с наличием в корпусе исповедуемых истин недоказуемых утверждений или признать недоказуемость соответствия сложившегося представления о мироустройстве с реальностью.
О кафолическом святоотеческом содержании креационного учения: Ответ на статью священника Андрея Ромашко «О сектантском происхождении так называемого научного креационизма»
Буфеев Константин, протоиерей
19 июня 2017 г.
В центре внимания статьи стоит понятие креационизма. Автор анализирует его историю возникновения, особенности, конфессиональную специфику.
История и логика взаимосвязи науки, философии и теологии
Курашов Владимир Игнатьевич
10 июня 2017 г.
Публикуемая статья В.И. Курашова представляет собой попытку реконструкции общей картины взаимосвязи научных, философских и религиозных учений в интеллектуальной истории человечества.