Прп. Максим Исповедник и естественнонаучная апологетика
Мумриков Олег, священник
5 июня 2017 г.
"Значение учения преподобного Максима Исповедника о божественных логосах для современной православной естественнонаучной апологетики". Доклад иерея Олега Мумрикова, преподавателя Московской духовной академии, прочитанный им 16 ноября 2017 года в рамках открытого семинара кафедры богословия Московской духовной академии, приуроченного к 1350-летию со дня кончины преподобного Максима Исповедника. Публикуется с сокращениями.
[Обзор книги:] Дмитриев И.С. Увещание Галилея. Санкт-Петербург : Нестор-История, 2006. – 378 с. ISBN 5-98187-177-6)
Кирьянов Димитрий, священник
26 сентября 2017 г.
Книга посвящена хрестоматийной теме – осуждению Галилея Католической церковью за поддержку гелиоцентрической теории Коперника. Однако автор в этом строгом и внимательном исследовании доказывает, что расхожее мнение – общее место в советской историографии, видевшей в случае коперникианства намеренное препятствие церковных властей открытию научных истин – не исторично, то есть не учитывает особенностей общественного и религиозного сознания эпохи.
[Обзор книги:] Ричард Суинберн. Вера и разум (Richard Swinburne. Faith and Reason. 2nd edition. Oxford, Clarendon Press, 2005. 288 pp.)
18 января 2017 г.
О разумных основаниях христианской веры - монография профессора Оксфордского Университета Ричарда Суинберна.
Место теории множеств в контексте богопознания
Калинин Ярослав, диакон
25 декабря 2017 г.
В публикуемой статье автор подчеркивает поразительное сходство богословских мыслей в учении о богопознании святителя Григория Нисского и естественно-научных идей немецкого математика Георга Кантора, что говорит о Едином Источнике познавательного начала в человеке, которым и является Бог.
[Обзор книги:] Дмитриев И.С. Увещание Галилея. Санкт-Петербург : Нестор-История, 2006. – 378 с. ISBN 5-98187-177-6)
Кирьянов Димитрий, священник
26 сентября 2017 г.
Книга посвящена хрестоматийной теме – осуждению Галилея Католической церковью за поддержку гелиоцентрической теории Коперника. Однако автор в этом строгом и внимательном исследовании доказывает, что расхожее мнение – общее место в советской историографии, видевшей в случае коперникианства намеренное препятствие церковных властей открытию научных истин – не исторично, то есть не учитывает особенностей общественного и религиозного сознания эпохи.