Архиерейский Собор 2008 Архиерейский Собор 2008
Поиск




Христианская этика в мире Лоис Буджолд Булатов Вадим 22 марта 2017 г. Портал «Богослов.Ru» продолжает публиковать материалы проекта «Религии вымышленных миров». В этот раз читателю предстоит отправиться в мир космической эпопеи американской писательницы Лоис Макмастер Буджолд «Сага о Форкосиганах», которая волею автора оказалось связанной с историей 40 мучеников Севастийских, память которых Православная Церковь праздновала 23 марта (по н.ст.).


Некоторые подходы к решению вопроса о соотношении эволюционного учения и христианского богословия Кирьянов Димитрий, священник 20 марта 2017 г. Подробно рассматривая существующие сегодня модели соотношения эволюционной теории и христианского богословия, автор показывает, что теорию Дарвина необходимо рассматривать не как попытку ученых-атеистов доказать несуществование Бога, а как очередной этап научного познания, который не может ни опровергнуть, ни подтвердить библейское Откровение о мире и творении.


[Обзор книги:] Ольсон Р.Г. Наука и религия, 1450-1900: от Коперника до Дарвина (Olson R.G. Science and Religion, 1450--1900: From Copernicus to Darwin. The Johns Hopkins University Press. 2006. 312 PP. ISBN-10: 0801884004) 27 сентября 2017 г. Галилей, Ньютон, Дарвин. Эти гиганты знакомы каждому по их вкладу в формирование научного знания, однако при этом часто забывается их глубокое влияние христианства на их жизнь и деятельность. Это исследование рассматривает пути, посредством которых религия, ее идеи, практики, отношения и институты, взаимодействовала с наукой с начала эпохи научной революции до конца XIX века.


Неадекватность моделей теистической эволюции и младоземельного креационизма: в чём причины? Часть 2. МЗК и проблема времени Иваненков Василий Васильевич 19 февраля 2016 г. Вторая статья из публикуемого цикла посвящена анализу модели младоземельного креационизма, которая исходит из буквального понимания первых трёх глав Книги Бытия и пытается трактовать научные данные таким образом, чтобы они укладывались в представление о «молодой» Земле и Вселенной. В работе рассмотрены три показательных примера расхождений данной модели с естественнонаучным знанием: проблема звёздного света, радиоизотопное датирование кристаллов циркона и проблема несмешивания фоссилий в слоях осадочных пород. Почему упомянутая концепция, основанная на истинах богодухновенного Священного Писания, не соотносится с «книгой природы»? Василий Васильевич Иваненков разъясняет, что породило существующие противоречия.


Реализм как общая основа религиозного и научного знания Шахов Михаил Олегович 11 марта 2017 г. Рассуждения над вопросом: «Что объединяет науку и теологию?», приводят исследователя к мысли о том, что этим объединяющим началом является уверенность в соответствии знания, которым они обладают — объективной реальности. Демонстрируя несостоятельность атеистической трактовки религии как «мифологизированного восприятия реальности», М.О. Шахов приходит к мысли о религиозном знании — как информации о мире, научная проверка которой — невозможна и потому сам вопрос о его истинности или ложности не может быть правомерным в рамках научной традиции. Вместе с тем, сопоставляя феномены религиозной и «научной» веры, автор стремится осмыслить принципы взаимоотношений между различными видами знания, утверждая безосновательность материалистического противопоставления веры и науки.


 Рейтинг@Mail.ru