Преподавание библейских дисциплин в дореволюционных духовных школах
Ириней (Пиковский), иеромонах
4 февраля 2017 г.
В данной публикации иером. Иринея (Пиковского), студента III курса МДА, преподавателя Священного Писания Нового Завета Сретенской Духовной Семинарии (Москва), освещается система преподавания библейских дисциплин в духовных академиях и семинариях до революции. Автор прослеживает изменения в этой системе, происходившие в результате проводимых реформ, а также отмечает плюсы и минусы дореволюционных духовных школ в области преподавания библеистики.
Религиозно-философские аспекты мысли К.Геделя
Кирьянов Димитрий, священник
26 февраля 2017 г.
Статья доцента Тобольской духовной семинарии священника Димитрия Кирьянова посвящена малоизвестному направлению творчества выдающегося логика и математика XX века Курта Геделя — а именно религиозно-философским вопросам.
Интернет-конференция — русский формат. Интервью с Игорем Леонидовичом Крупником
20 мая 2017 г.
Секретарь оргкомитета Международных интернет-конференций по религиоведению И.Л. Крупник рассказал корреспонденту портала «Богослов.Ru» об опыте организации научной дискуссии в сети интернет.
Что такое вера? Учение апостола Павла и отцов Церкви о сущности веры и отношении ее к знанию
Лега, Виктор Петрович
3 февраля 2017 г.
В статье рассматриваются отличия западного субъективистского и психологического понимания веры от восточного, онтологического, в рамках которого истинная вера — это изначально присущее человеку свойство, которое оказалось повреждено в результате грехопадения и может быть восстановлено только Богом.
«Эволюционное религиоведение» и православное богословие о сущности духовной культуры: противостояние или диалог?
Мумриков Олег, священник
20 ноября 2017 г.
Автор статьи поднимает вопросы, касающиеся «эволюционного религиоведения» (иными словами, возрождения натуралистической гипотезы происхождения религии): что есть религия — «коренная непроизводная и неустранимая функция духа», «полезная психо-биологическая адаптация», «иллюзия», «вирус мозга» или «сбой навигационной системы мотылька, летящего в пламя свечи»? Насколько серьезную среду для развития атеистического взгляда на происхождение религиозности человека может представлять «эволюционное религиоведение»? Возможны ли альтернативные мировоззренческие интерпретации фактов, на которые опираются критики христианства, в рамках православного богословия?