Архиерейский Собор 2008 Архиерейский Собор 2008
Поиск




Нужен диалог Копейкин Кирилл, протоиерей 18 февраля 2016 г. На вопрос, зачем теология современному университету, ответил канд. физ.-мат. наук, канд. богословия, директор Научно- богословского центра междисциплинарных исследований СПбГУ, доцент Санкт- Петербургской духовной академии, настоятель университетского храма Святых апостолов Петра и Павла, протоиерей Кирилл Копейкин.


Современная философия сознания с точки зрения христианской апологетики Парпара Анатолий 20 января 2016 г. Какое отношение проблемы философии сознания имеют к православному богословию? Стоит ли нам разбираться в хитросплетениях философской мысли, зачастую совершенно схоластических? Кандидат медицинских наук, студент магистратуры МДА Анатолий Парпара дает в статье аргументированный ответ на эти вопросы. Далее автор приводит общий обзор проблем современной философии сознания и основных её направлений, существующих на данный момент. Одновременно с этим оценивается ранняя работа В.В. Зеньковского «Современное состояние психофизической проблемы» с точки зрения последующего развития философии сознания.


Зачем современной науке нужно богословие? Кирьянов Димитрий, священник 5 июня 2017 г. Интервью с протоиреем Дмитрием Кирьяновым, заведующим кафедрой богословия Тобольской духовной семинарии, о здоровом консерватизме религии и о том, чем богословие должно помочь науке в XXI веке.


Эмпирическая теология как исследовательская стратегия Йоханнес ван дер Вен 17 мая 2017 г. Доклад Йоханнеса ван дер Вена, голландского католического богослова, одного из отцов-основателей современного эмпирического богословия. Прочитан 28 сентября 2017 года в рамках Научно-методологического семинара богословского факультета ПСТГУ. Публикуется с сокращениями.


[Обзор книги:] Фейнгольд М. Наука в ордене иезуитов. (Feingold M. Jesuit Science and the Republic of Letters. The MIT Press. Cambridge, Massachusetts, 2003. 484 РР. ISBN 0-262-06234-8) 7 июня 2017 г. Основанное в 1540 г. Общество Иисуса рассматривалось на протяжении столетий как препятствовавшее развитию современной науки. Образовательная система иезуитов обвинялась в консервативности и противостоянии творческой мысли. Только в течение последних двадцати лет ученые начали ставить вопрос об том, какую роль занимали иезуиты в научной революции.


 Рейтинг@Mail.ru