Проблема чуда с точки зрения современного научного и христианского мировоззрения
Лега, Виктор Петрович
3 февраля 2017 г.
В статье описывается нелогичность атеистического определения понятия «чудо», а также перечисляются разнообразные попытки философов объяснить возможность или невозможность чудес. Автор убедительно доказывает, что правильно ответить на вопрос о возможности и смысле чудес может только религиозная философия.
Возможен ли переход от знания о сущем к знанию о должном?
Шахов Михаил Олегович
9 декабря 2017 г.
Философскому соотношению знания о мире и тому, каким этот мир должен быть исходя из религиозных предпосылок, посвящена статья доктора философских наук М.О. Шахова.
«Где нужно, я буду и коммунистом»: интервью Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады Иеронима газете «Кириаки» 8 февраля 2017 года
Иероним (Лиапис), Блаженнейший Архиепископ Афинский и всей Эллады
10 февраля 2017 г.
Портал «Богослов.Ru» предлагает оригинальный перевод интервью предстоятеля Элладской Церкви, в котором Блаженнейший Иероним рассуждает об отношениях со своим предшественником по кафедре, скандале с Ватопедским монастырем и собственной модели использования церковной собственности. Затрагиваются также острые для Греции вопросы с удостоверениями личности и проблема глобализации.
"Инопланетянин - брат мой!"
17 мая 2017 г.
Портал "Богослов.Ру" публикует полный вариант неоднозначного интервью главного астронома Ватикана, о. Габриэля Фюнеса, итальянской газете L'Osservatore Romano, в котором священник-ученый заявляет, что допускает возможность существования жизни на других планетах.
[Обзор книги:] Грант Э. Наука и религия с 400 г. до н.э. до 1550 г. н.э.: от Аристотеля до Коперника (Grant E. Science and Religion, 400 B.C. to A.D. 1550: From Aristotle to Copernicus. The Johns Hopkins University Press, 2006. 328 PP. ISBN-13: 978-0801884016)
Кирьянов Димитрий, священник
26 сентября 2017 г.
Многие люди полагают, что в течение эпохи средневековья христианство было враждебно по отношению к науке (тогда известной как естественная философия) и мешало ее прогрессу. Это всестороннее исследование науки и религии, охватывающее период между эпохой Аристотеля и Коперника демонстрирует, что подобный взгляд не верен. Средневековые богословы не были враждебны к изучению естественной философии, но, напротив, занимались ей. Если бы они не сделали этого, наука, которая получила сильнейшее развитие в период «научной революции» XVI-XVII веков, возможно бы не возникла. Автор убедительно показывает, что истоки научной культуры современности проистекают из религиозной мысли средневековья.