Современная научная космология и православное богословие
Кирьянов Димитрий, священник
18 декабря 2017 г.
Можно ли сегодня быть верующим христианином и в то же самое время принимать новые научные открытия? Об этом - размышления преподавателя Тобольской Духовной Семинарии священника Димитрия Кирьянова.
Антропный принцип во Вселенной: попытка православного осмысления
Климик И.
20 декабря 2017 г.
[Обзор книги:] Морленд Дж.П. Сознание и существование Бога. Теистический аргумент. (Moreland J.P. Consciousness and the Existence of God. A theistic argument. New York, Routledge. 2017. 342 PP. ISBN 978-0-415-96240-7)
8 июня 2017 г.
Теистическое объяснение человеческого сознания является единственной серьезной альтернативой невероятно сильной форме редуктивного физикализма в философии сознания. Морленд развивает основательную, строгую и систематическую аргументацию против натурализма и в защиту теизма в свете очевидной реальности сознания.
Проблема соотнесения библейского повествования о творении мира и человека с научным естествознанием
Серебряков Н.С.
7 марта 2017 г.
Одним из традиционных вопросов взаимоотношения науки и христианской веры является проблема соотнесения библейского повествования о творении мира и человека с естественнонаучными представлениями. Возникнув вместе с самой наукой Нового времени в XVII веке, эта проблема всегда привлекала к себе пристальное внимание. Разные апологеты по-разному давали ответ на то, как следует соотносить начальные главы Писания и научные данные, и между сторонниками того или иного подхода возникла конфронтация, которая не исчезла до сих пор. В статье кандидата геолого-минералогических наук (ИГЕМ РАН), преподавателя ФДО ПСТГУ Н.С. Серебрякова предлагается еще один возможный подход к решению проблемы соотнесения, который меньше всего обсуждался в ходе полемики, хотя в последнее время тоже стал объектом критики.
Богословская оценка сложных моментов эмбриологии для решения вопроса о времени возникновения личности
Тарабрин Роман, священник
18 марта 2017 г.
Православный взгляд на возникновение личности с момента зачатия вступает в кажущееся противоречие с данными эмбриологии, которые показывают, что дробящаяся зигота может быть разделена на две, три и более части. Из каждой части может развиться полноценный человек. Означает ли отсутствие преемственности «одна зигота – один организм» то, что мы должны отодвинуть срок появления личности у эмбриона на более позднее время? В данной статье дается попытка объяснить возможность развития нескольких личностей из одной.